Правила эксплуатации АКБ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Внимательно прочтите настоящую инструкцию.
1.2. Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте защитные очки и перчатки, не наклоняйте АКБ (и не переворачивайте ее) во избежание вытекания электролита.
1.3. При попадании электролита на открытые участки тела, немедленно промойте их проточной водой и обработайте раствором соды.
1.4. При зарядке АКБ выделяется газ. Для исключения взрыва не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ, не допускайте искрения контактов, не замыкайте клеммы АКБ различными инструментами.
1.5. Во избежание короткого замыкания не кладите посторонние металлические предметы на корпус АКБ.
1.6. Не допускайте к АКБ детей.
2. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ
2.1. Удалите с нового АКБ защитные колпачки с клемм и освободите от упаковочной пленки.
2.2. Проверьте напряжение на клеммах (не менее 12,5 В) и плотность электролита (если АКБ обслуживаемый). Если показатели ниже, то подзарядите АКБ, как указано в п.4.
2.3. Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы «минус».
2.4. Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее соответствующим Вашему автомобилю образом. Обратите особое внимание на полярность АКБ.
2.5. Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс» (клеммы должны быть аккуратно зачищены), и зажмите клеммы с помощью крепежных винтов. После этого смажьте клеммы техническим вазелином или Литолом-24.
2.6. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 секунд — попытки с интервалом в 1 мин. Если запуск двигателя не происходит, ищите неисправность в автомобиле, не доводите АКБ до полного разряда.
2.7. При 100% заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе автомобиля должно быть не выше 14,5В и не ниже 13,8В при включенной нагрузке (дальний свет) на 2500 об./мин. двигателя.
2.8. Категорически запрещается эксплуатировать АКБ с уровнем заряда ниже 75% зимой и 50% летом.
2.9. Для определения степени заряда АКБ по отношению к напряжению на клеммах воспользуйтесь таблицей 1.
Степень заряженности, % | Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), В,при различных температурах | ||
+20…+25°C | +5…−5°C | −10…−15°C | |
100 | 12,70-12,90 | 12,80-13,00 | 12,90-13,10 |
75 | 12,55-12,65 | 12,55-12,75 | 12,65-12,85 |
50 | 12,20-12,30 | 12,30-12,40 | 12,40-12,50 |
25 | 11,95-12,10 | 12,10-12,20 | 12,20-12,30 |
0 | 11,60-11,80 | 11,70-11,90 | 11,80-12,00 |
Таблица 1 Зависимость напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) АКБ при различных температурах электролита |
3. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
3.1. Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ и не допускать попадания влаги на нее. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов.
3.2. Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к скоплению газов в АКБ и разрушению корпуса).
3.3. Замерять уровень и плотность электролита не реже 1 раза в 2-3 месяца, минимальное значение уровня должно быть 8-10 мм. При необходимости — долить дистиллированную воду. Значение плотности сопоставлять с таблицей. Доливать электролит категорически запрещается.
3.4. Оценка состояния батареи по индикатору: зеленый — батарея заряжена не менее 60%, черный — батарея требует немедленной зарядки, белый — батарея выкипела и её эксплуатация недопустима (пункт 6.5)
3.5. Контролируйте величину зарядного напряжения на клеммах АКБ. Если напряжение батареи (без нагрузки) оказалось менее 12,5 В, АКБ требуется подзарядить. При повторении этой ситуации следует обратить внимание на исправность электрооборудования.
3.6. Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 1 месяца) отсоедините АКБ, полностью зарядите ее и храните в сухом прохладном месте.
3.7. Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса пластин и корпус АКБ.
3.8. Не допускается недозаряд или перезаряд батареи. Напряжение подзаряда от генератора должно соответствовать руководству по эксплуатации транспортного средства.
4. ЗАРЯДКА АКБ
4.1. При эксплуатации АКБ на исправном автомобиле регулярная подзарядка АКБ не является необходимой.
4.2. Снимите АКБ с машины.
4.3. Для обслуживаемых батарей необходимо отвернуть пробки и проверить плотность электролита. Зарядка должна производиться в проветриваемом помещении.
4.4. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода и клеммы «плюс АКБ», заканчивая отрицательным проводом и клеммы «минус». По завершению, отключите провода в обратной последовательности.
4.5. Перед зарядкой АКБ ознакомьтесь с таблицей .
Степень заряженности, % | Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), В,при различных температурах | ||
+20…+25°C | +5…−5°C | −10…−15°C | |
100 | 12,70-12,90 | 12,80-13,00 | 12,90-13,10 |
75 | 12,55-12,65 | 12,55-12,75 | 12,65-12,85 |
50 | 12,20-12,30 | 12,30-12,40 | 12,40-12,50 |
25 | 11,95-12,10 | 12,10-12,20 | 12,20-12,30 |
0 | 11,60-11,80 | 11,70-11,90 | 11,80-12,00 |
Таблица: Зависимость напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) АКБ при различных температурах электролита |
5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
5.1. Гарантия предоставляется только при правильно заполненном гарантийном талоне, исправления не допускаются.
5.2. Гарантия предоставляется с даты покупки АКБ на указанный в талоне срок.
5.3. Продавец гарантирует надежную работоспособность АКБ в течение гарантийного срока при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации.
5.4. Замена АКБ производится только по выявленным дефектам производственного характера, установленным в гарантийной лаборатории.
5.5. Емкость в 20 часовом режиме не проверяется и не является браковочным показателем.
6. ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЛУЧАИ: (АКБ СНИМАЕТСЯ С ГАРАНТИИ)
6.1.Отсутствие гарантийного талона, его неправильное заполнение.
6.2. Механические повреждения АКБ, закупоренные вентиляционные отверстия, если АКБ подвергалась вскрытию или ремонту.
6.3. Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности.
6.4. Использование АКБ на автомобиле с неисправным электрооборудованием.
6.5. Использование АКБ не по прямому назначению.
6.6. Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда не может служить основанием для замены АКБ.
6.7. Разрушение корпуса от взрыва газов, замороженные АКБ.
6.8. В случае глубокого разряда АКБ (ЭДС на полюсных выводах< 10 В.) 6.9. При повторном предоставлении АКБ в состоянии полного разряда. 6.10. При предъявлении АКБ с электролитом темного цвета.
ВНИМАНИЕ! АКБ должна предъявляться в гарантийную лабораторию чистой, без повреждений заводской маркировки и фирменных наклеек. ДОПОЛНЕНИЕ: Зарядка разряженной батареи производится за счет владельца по ценам сервисного центра. Батареи, утратившие работоспособность, могут быть вскрыты для установления причин выхода из строя без согласования с владельцем батареи.